TOMATIS

Эффективность нашего метода доказана не только положительными результатами в работе с клиентами, на которых строится наша репутация, но и подкреплена научными исследованиями. Исследования приобретают все больший масштаб по мере расширения сфер применения метода. Бесспорно, звуковая сенсорная информация играет ключевую роль в развитии индивидуума и, как следствие, связана с широким спектром расстройств. Среди наших партнеров по исследовательской работе есть несколько государственных организаций (министерства, научно-исследовательские институты, больницы), университеты, специализированные объединения и фонды. Их участие гарантирует объективность и надежность результатов, представленных в кратком обзоре ниже .

 Исследование обработки звуковой информации

 Д. Росс-Свейн (Исследовательский центр Свейн) проанализировала результаты тестов до и после прохождения курса по программе "Томатис" для группы из 41 человека, выбранных наугад. Все они страдали нарушениями обработки слуховой информации, которая влияет на слуховое восприятие.
Результаты теста после курса аудиотренировок по методу "Томатис" демонстрируют заметное улучшение способности использовать память для более эффективного слухового восприятия и коммуникации.

Подтесты TAPS (Test of Auditory Perceptual Skills - Проверка навыков слухового восприятия) До/После (%)
Кол-во 41
Обработка звуковой информации в целом 8.4/58.3
Слуховая различительная способность 14.2/68.1
Слуховая память, цифры 9.7/46.0
Слуховая память, цифры в обратном порядке 19.1/37.4
Слуховая память, слова 12.2/48.5
Слуховая память, предложения 16.4/53.4
Обработка звуковой информации 23.2/56.6
Выполнение указаний 31.3 / 66.5




 Психические расстройства

 Исследование дю Плесси

Доктор дю Плесси (Университет Почефструм, Южная Африка) проводил исследования в группе из 29 студентов университета, страдающих тревожностью. Десять из них прошли курс аудиотренинга по программе "Томатис", 9 прошли курс психотерапии, а остальные 10 составили контрольную группу.
Участники в группе "Томатис" продемонстрировали существенное снижение уровня тревожности, результаты для участников в группе психотерапии были неоднозначными, а в контрольной группе уровень тревожности остался без изменений.
Другое исследование дю Плесси показало, что уровень тревожности участников группы "Томатис" оставался низким на протяжении 14,3 месяцев, а уровень их самоактуализации существенно возрос. В контрольной группе изменения не наблюдались.

Подтесты TAPS (Test of Auditory Perceptual Skills - Проверка навыков слухового восприятия)
Томатис Психотерапия Контрольная группа
Количество человек
10 9 10
Шкала тревожности для детей (CAS)
9.6/7.6 11.0/11.3 8.4/7.7
Шкала тревоги и тревожности Спилбергера (STAIC) - Тревожность
42.8/32.9 41.2/37.1 37.2/37.6
Шкала тревоги и тревожности Спилбергера (STAIC) - Тревога
32.8/27.6 30.7/28.1 31.3/30.0

Исследование Спаджиари

Психиатр доктор Спаджиари провел анализ влияния аудиотренировок по программе "Томатис", в котором приняли участие 409 человек с различными психическими расстройствами. Самый высокий показатель эффективности был отмечен при лечении тревожных расстройств - он был максимально приближен к уровню эффективности при лечении проблем обучаемости (78%).

Кол-во чел. Эффективность (%)
Тревожно-панические расстройства
45 72
Психосоматические тревожные расстройства
71 73
Биполярное/маниакально-депрессивное расстройство/депрессии/циклотомия
97 58

Исследование д'Орти

Д'Орти (больница Фош в пригороде Парижа) сравнил показатели тревожности в контрольной группе, состоящей из 683 беременных женщин, прошедших только традиционную подготовку к родам, и в группе "Томатис" из 53 беременных, прошедших сокращенный курс аудиотренировок по программе "Томатис".
Результаты показали снижение тревожности у женщин в группе "Томатис", в то время как в контрольной группе тревожность незначительно возросла.

До/После (контрольная группа) До/После (группа "Томатис")
Кол-во человек
683 53
Оценка по шкале Гамильтона (тест для оценки тревожности, выполняемый пациентами)
4.4/4.7 5.7/4.0

 Проблемы обучаемости и поведения

 Мета-анализ Гилмора

В основу мета-анализа Т. Гилмора положено исследование с участием 225 детей, имеющих проблемы с обучением и коммуникацией. Этот анализ показывает, что аудиотренировки по программе "ТОМАТИС" оказывает благотворное воздействие по следующим показателям: лингвистической, когнитивной, психомоторной, индивидуальной и социальной адаптации.

Кол-во Средний прогресс (%)
Лингвистика 225 41
Психомоторное развитие 153 32
Индивидуальная и социальная адаптация 225 31
Когнитивное развитие 152 30
Слушание 77 4

Исследование Уилсона (Больница при университете Норт Шор - Корнуэльский университет, Нью-Йорк)

В исследовании Б. Уилсона приняли участие 26 детей с проблемами речевого развития. Восемнадцать (18) детей прошли курс аудиотренировок по программе "ТОМАТИС", а 8 вошли в контрольную группу.
Результаты демонстрируют прогресс в группе "ТОМАТИС" по следующим показателям: коммуникация, слуховая восприимчивость и способность к воспроизведению звуков.

Группа "ТОМАТИС"/Контрольная группа (% изменений)
Кол-во 18 / 8
Шкала коммуникации WIG (тест разработан специально для исследования)
Оценка родителей 22 / 12
Оценка учителей 34 / 27
Лингвистический анализ (тест неуказан)
Воспроизведение звуков 86 / -9,s
Слуховая восприимчивость 38 / 3

Исследования 1 и 2 Института Брикволл Хауз(Восточный Суссекс, Англия)

В исследовании Института Брикволла приняли участие 47 детей с тяжелой формой дислексии (задержка чтения - 4/5 лет). Двадцать четыре (24) ребенка из этих 47 прошли курс аудиотренировок по программе "ТОМАТИС". Остальные 23 ребенка составили контрольную группу.
Результаты демонстрируют существенное различие между участниками групп в пользу группы "ТОМАТИС" по показателям скорости и выразительности чтения.

Группа "ТОМАТИС"/Контрольная группа (% изменений)
Кол-во 12/12 или 24/24 в зависимости от теста
Пассивный словарный запас (Британская шкала оценки словарного
запаса по картинкам)
19 / 4,s
Тест общего уровня подготовки - Чтение (исходные данные) -
Чтение
51,s / 19, s
Тест общего уровня подготовки - Правописание (исходные данные) -
Выразительность
53 / 20,s
Беглость речи (исходные данные) 52 / 39,s
Оценка чтения по системе Нила (точность) 21 / 11
Оценка чтения по системе Нила (понимание прочитанного) 19 / 7

Исследование Скандинавского Центра "ТОМАТИС" (Швеция)

Шведский центр "ТОМАТИС" провел исследование влияния аудиотренировок по программе "ТОМАТИС" с участием 56 человек. Исследование зафиксировало существенный прогресс по показателям концентрации внимания и энергии, а также двигательной активности и адаптивности.

Область До/После (% изменений)
Кол-во 56
Концентрация внимания 20
Двигательная активность 12
Выразительность 12
Энергичность 11
Поведение и адаптивность 12

Оформить заявку